Добро пожаловать в "Калейдоскоп" блог "Дружные ребята". Мы рады всем, кто заходит к нам в гости. Надеемся, что вам у нас будет интересно! Здесь вы найдете много новых идей и полезной информации

четверг, 25 февраля 2016 г.

Рассказы о маме

Дорогие мамы и ребята! Предлагаю Вам прочитать и обсудить рассказы о маме известных детских писателей. А после этого отметить в предлагаемом опросе на главной странице тот, который Вам больше всего понравился.

"АУ"

 Автор: Л. Пантелеев

Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.

В книге написано: «АУ».
— Что тут написано, Оленька?
— Не знаю.
— Это какая буква?
— А.
— Молодец! А эта?
— У.
— А вместе?
— Не знаю.
— Ну, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если их сложить, что получится?
— Не знаю.
— А ты подумай.
— Я думаю.
— Ну и что?
— Не знаю.
— Ну вот что, — сказала старшая сестра. — Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
— Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»

"Что сказала бы мама?" 

Автор: Л. Воронкова

Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошел с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка, — наберешь щавелю — зеленые щи сварим.
Весело было на лугу. Траву еще не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Все дальше и дальше уходили они по высокой траве, по веселым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчел много!
— Правда, здесь пчел много, — сказал и Ваня. — Все время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчелы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчел. И совсем было ушли ОТ пчел, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрел на пчельник и стоял среди ульев, а пчелы так и налетали на него.
— Ребята, — крикнул Ваня, — Васятку пчелы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — Нас и самих пчелы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдем мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошел прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчел и кричал во весь голос.
Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника. До самого дома довел.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчелы искусали! — Посмотрела на Ваню: — Ах, батюшки, Ванек, — сказала она, — и тебе от пчел досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошел домой. Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Пчелы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчелы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вел, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчел убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

"Как я помогал маме мыть пол"

Автор: В. Голявкин

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...»
— Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол.
Вода на полу: тряпкой три — и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро на пол вылить.
Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, все будет в порядке. Надо только насос починить.
— Какой насос?
— Чтобы воду качать...
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Все оказалось так просто. А мама мне говорит:
— Ничего. Ты мне все же помог.

"Все куда-нибудь идут"

Автор: В. Голявкин

После лета все во дворе собрались.
Петя сказал:
— Я иду в первый класс.
Вова сказал:
— Я во второй класс иду.
Маша сказала:
— Я в третий класс иду.
— А я? — спросил маленький Боба. — Выходит, я никуда не иду? — И заплакал.
Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.
— Я к маме иду! — сказал Боба.
И он пошел к маме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий